Понедельник, 18.12.2017, 08:20
Приветствую Вас, Гость

Образование в РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

Ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. провозглашает право каждого человека на образование.

Декларация прав ребенка ООН от 20.11.1959 г. Принцип 7 «Ребенок имеет право на получение образования…»


Данное право конкретизировано в отношении детей-инвалидов в Конвенции о правах ребенка 1989 г. Согласно ст. 23, признается, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. Согласно ст. 28 этой Конвенции, признается право ребенка на образование. Ст. 29 регулирует принципы образования.
Декларация о правах умственно отсталых лиц принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года «Умственно отсталое лицо имеет право на образование, обучение».

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией ООН.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. В соответствии со ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование.

С целью создания дополнительных гарантий обеспечения, защиты и развития прав людей с инвалидностью в России была ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"). Основным документом, касающимся вопросов получения образования людьми с инвалидностью, стал Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В настоящее время решение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на образование строится с учетом существования 4 уровней:

Федеральный уровень

Региональный уровень

Местный уровень

Уровень того или иного образовательного учреждения

Каждый уровень издает нормативные документы в пределах своей компетентности.

 

Законы Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

- Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 06 апреля 2015г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" №124-ФЗ от 24 июля 1998г. (с изменениями и дополнениями на 02 декабря 2013г.);

- Федеральный закон "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" №46-ФЗ от 03 мая2012г.;

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29 декабря 2012г. ( с изменениями и дополнениями на 02 мая 2015г.);

- Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации от 02 июля 2013г. №185-ФЗ.

 

Акты Президента Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" утверждена Указом Президента РФ №271 от 04 февраля 2010г.;

- "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" - указ Президента РФ №761 от 01 июня 2012г.;

- "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"- указ Президента РФ №599 от 07 мая 2012г.

 

Акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

- Распоряжение Правительства Российской Федерации "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы" №792-р от 15 мая 2013г.;

- Постановление Правительства Российской Федерации №297 от 15 апреля 2014г. "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы".

 

Акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидов на получение образования:

Приказы Министерства образования и науки российской Федерации:

- "Об утверждении Положения о психолого - медико - педагогической комиссии" от 20 сентября 2013г. № 1082;

- "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" от 08 апреля 2014г. №293;

- "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 22 января 2014г. №32;

- "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" от 30 августа 2013г. №1014;

- "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 30 августа 2013г. №1015;

- "Об утверждении Порядка организации и осуществлении деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" от 29 августа 2013г. №1008;

- "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" от 25 декабря 2013г. №1394;

- "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" от 26 декабря 2013г. №1400;

- "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам" от 14 октября 2013г. №1145;

- "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17 октября 2013г. №1155;

- "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06 октября 2009г. №373;

- "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" от 17 декабря 2010г. №1897;

- "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" от 17 мая 2012г. №413.

 

Письма с разъяснениями в субъекты Российской Федерации:

- Письмо Минобрнауки России "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами" от 18 апреля 2008г. №АФ-150/06;

- Письмо Минобрнауки России " О коррекционном и инклюзивном образовании детей" от 07 июня 2013г. №ИР-535/07;

- Письмо Минобрнауки России "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 09 апреля 2014г. №НТ- 392/07;

- Письмо Минобрнауки России "О порядке получения образования воспитанниками детских домов - интернатов" от 26 мая 2014г. № ВК-1048/07;

- Письмо Минобрнауки России "О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью" от 20 августа 2014г. № ВК-1748/07;

- Письмо Минобрнауки России "О центрах психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи" от 14 июля 2014г. №ВК-1440/07;

- Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015г. №ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи" (вместе с "Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи");

- Письмо Минобразования РФ от 27 марта 2000г. № 27/901-6 "О психолого - медико -педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения".

 

Методическое пособие для обучения (инструктирования) работников учреждений и организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.

(Пособие размещено на официальном сайте Минтруда России:

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/handicapped/108)

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации. В ДОУ воспитание и обучение ребёнка-инвалида ведётся по индивидуальным планам, утверждённым педагогическим советом учреждения, в основе которых лежит общеобразовательная программа ДОУ.

 

"Дорожная карта" по выполнению значений показателей доступности для инвалидов 

Паспорт доступности ДОУ для лиц с ОВЗ (ул. Привокзальная, 73/б)